Воскресенье, 17.11.2024, 06:05Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Июль » 31 » Кармина бурана краткое содержание. Сайт
10:09

Кармина бурана краткое содержание. Сайт





| Сценическая кантата Карла Орфа "Carmina Burana" |


К. Карманов

Карл Орф (Carl Orff, 1895 1982) немецкий композитор, педагог (ФРГ). Член Баварской академии искусств (1950) и Национальной академии "Санта-Чечилия" в Риме (1957). С 1915 капельмейстер драматических театров. В 1924 в Мюнхене основал совместно с Д. Гюнтер Школу гимнастики, танца и музыки ("Гюнтершуле"). В нач. 30-х гг. вместе с музыкальным этнографом К. Хубером собирал и обрабатывал баварские народные песни и танцы, что отразилось на стилистике его музыкальных произведений. Основная область творчества музыкально-сценические произведения (около 15), которые характеризуются простотой музыкального языка (большей частью диатоника), связью с современной театральной драматургией и с демократической традицией западноевропейского музыкально-театрального искусства (мистерия, театр марионеток, итальянская комедия масок). Начиная с первого значительного произведения, сценической кантаты "Кармина Бурана", Орф разрабатывал новый тип музыкального спектакля. Для него характерны тесная связь музыки, текста и сценического движения, а также организация музыкальной драматургии посредством длительных ритмических остинато. В 1950 54 издал 5-томное собрание "Музыка для детей" ("Schulwerk"), ставшее основой музыкально-педагогической системы Орфа, которая получила мировое признание и распространение. В 1950 60 композитор преподавал в Высшей музыкальной школе в Мюнхене. В 1961 был открыт Институт Орфа (Институт музыкального воспитания при Высшей школе музыки и сценического искусства Моцартеум). Среди учеников автора были В. Эгк, П. Курцбах, Г. Зутермейстер. В 1949 году Орф получил Национальную премию ГДР.
Музыкально-сценические произведения Орфа (все тексты также написаны им): "Кармина Бурана" (сценическая кантата, 1937, Франкфурт-на-Майне), "Луна" (музыкальная пьеса, 1939, Мюнхен; 2-я редакция 1950, там же), "Умница" (музыкальная пьеса, 1943, Франкфурт-на-Майне), "Катулли кармина" (сценическая кантата, 1943, Лейпциг), "Бернауэрин" (музыкально-драматическая пьеса, 1947, Штутгарт), "Антигона" (трагедия Софокла, 1949, Зальцбург), "Триумф Афродиты" (сценический концерт, 1953, Милан), "Комедия о воскресении Христа" (мистерия, 1957, Штутгарт), "Царь Эдип" (трагедия Софокла, 1959, там же), "Игра о рождении младенца" (мистерия, 1960, там же), "Прометей" (трагедия Эсхила, 1968, там же), "Комедия о конце времени" (мистерия, 1973, Зальцбург); сценический триптих "Плачи" (обработка сочинений К. Монтеверди, в т. ч. оперы "Орфей" и фрагмента "Плач Ариадны", окончательная редакция 1940; постановка 1958, Шветцинен); для хора с инструментальным сопровождением, в т. ч. "Музыка для детей" (1950 54).
Карл Орф (1895 1982) выдающийся немецкий композитор, вошедший в историю как смелый реформатор традиционных жанров. Свою главную задачу композитор видел в создании новых сценических форм. Эксперименты и поиски привели его к современному драматическому театру, а также к мистериям, карнавальным представлениям, народному уличному театру, итальянской комедии масок.
Сценические произведения композитора разнообразны по жанрам и тематике. Герои музыкальных сказок ("Луна", "Умница") соседствуют в его творчестве с трагическими образами античной трилогии ("Антигона", "Царь Эдип", "Прометей"), а патетика божественных мистерий ("Воскрешение Христа", "Чудо рождения младенца", "Мистерия в конце времени") созвучна духу драмы-оратории "Бернауэрин".
Карл Орф, по его собственному признанию, всегда был "человеком театра". Его оригинальный подход к драматургии спектакля, неповторимость и свежесть музыкального языка позволяют говорить о необыкновенно смелом художнике, создавшем новый мир, главное в котором синтез музыки, поэзии и действия.
Сценическая кантата "Кармина Бурана" занимает в творчестве Карла Орфа особое место. Это произведение, обозначившее переломный этап в жизни композитора, стало для него "вторым рождением".
Рукописный сборник, заинтересовавший Орфа, был составлен около 1300 года, а найден в начале XIX века. "Бойернские песни" (таков перевод слов "Carmina Burana") являются памятником светского искусства эпохи Возрождения. В основном это стихи странствующих поэтов-музыкантов, так называемых вагантов, голиардов, миннезингеров. Тематика сборника весьма разнообразна. Здесь соседствуют пародийно-сатирические, любовные, застольные песни. Из них Орф выбрал 24 стихотворных текста, оставив неприкосновенными старонемецкий и латинский языки.
Впервые "Кармина Бурана" была исполнена в июне 1937 года во Франкфурте-на-Майне, начав триумфальное шествие по всей Европе. На протяжении шестидесяти лет она остается одним из самых популярных произведений в мировом репертуаре.
Чаще всего произведение предстает перед зрителем либо в концертном исполнении без участия танцующих артистов, либо как бессюжетный балет, исполняемый под фонограмму. Причин этому несколько. Во-первых, очень трудно соединить оперное и балетное искусство, столь близкие и столь далекие друг от друга. Во-вторых, для полновесного театрального спектакля требуется как минимум два акта. Найти же музыкально-сценическое произведение, органично сочетающееся с сочинением Орфа, чрезвычайно трудно. Все это и делает непростой сценическую "жизнь" "Кармины Бураны".


Краткое содержание


I часть:

  1. Странник. Человек сам избирает свой жизненный путь... Он его властелин, а не жертва или любимец призрачной Фортуны. Любой может быть побежден или наказан, но жизнь возрождается вновь и вновь.
  2. Фортуна повелительница Мира. Капризная, милостивая, злая, нежданная. Она движется, стремительно врываясь в ход жизни, обрушивается, торжествует, ввергает в бездну, возносит... Она двулика. Она восседает на троне колесе, вынося беспощадный приговор.
  3. Мужские игры. Одно из искушений человека жажда власти. Ради обладания ею люди готовы на самые низкие поступки. Коварная Фортуна делает своим избранником то одного, то другого.
  4. Мертвые и живые. Женская любовь возрождает мужчин к жизни. Но один из них попал в смертельные объятия Фортуны.
  5. Венчание. Похоронная процессия встречается со свадебной. Во все времена в мире сосуществуют жизнь и смерть.
  6. Рождение. Чистая любовь воплощается в ребенке. Сын, который родился, светлое дитя, радостно принятое в мир.
  7. Весна. Расцветает природа, поражая буйством ярких красок. Вместе с ней пробуждается человек, для радости, упоения чувствами, любви... Прекрасные песни Флоры, богини Цветов, принадлежат и земле, и небу.
  8. Пляска.
  9. Встречи и разлуки. Мужчины вновь устремляются за Фортуной, пытаясь ее догнать.
  10. Девичьи игры.
  11. Вдвоем.
  12. Весенний праздник.
  13. Помолвка.
  14. Искуситель. В мир чистых человеческих чувств он приносит жажду наживы и денег.
  15. Поцелуй Смерти. Фортуна в который раз сломала судьбу человека. Любовь обрывается поцелуем Смерти страшным, исполненным леденящего торжества...
  16. Грехи и наслаждения. Люди, призываемые Фортуной и Искусителем, погружаются в пучину низменных страстей, плотских удовольствий.
  17. In vino veritas (истина в вине). Вакханалия, приводящая к потере разума, увлекает людей в бездну.
  18. Диктатор. Мир, одурманенный вином, страстями, жаждой денег, переходит во власть Диктатора.


II часть:

  1. Странник. Человек сам избирает свой жизненный путь... Неверный выбор приводит к разрушению мира, в котором воцаряются хаос, холод, темнота.
  2. Слепые. Люди разобщены и измучены, пребывая в духовной и нравственной слепоте. Они молят о помощи.
  3. Рождение любви. Любовь рождается вновь и вновь. Ведь именно ею дышит и живет человек.
  4. Одиночество.
  5. Плащ Фортуны. Вихрь развевающихся одежд сопровождает неукротимый полет Фортуны. Задевая людей своим плащом, холодно смеется она над людскими невзгодами.
  6. Пробуждение. И вновь в мир приходит весна. Расцветает любовь созвучие юных душ.
  7. Пастораль.
  8. Мужчины и женщины.
  9. Нежность.
  10. Ликование.
  11. Триумф любви.
  12. Фортуна повелительница Мира. Неумолимо крутится Колесо Фортуны, но жизнь бесконечно возрождается вновь и вновь. Разноликая, свободная, яркая, прекрасная... Этому не может быть конца!


Источник: www.dea-incognita.ru
Просмотров: 14820 | Добавил: hiself | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz